ГИД ПО ЯРМАРКЕ ВАКАНСИЙ
Уже очень скоро состоится то событие, о котором мы столько пишем и пытаемся помочь советами. Будет интересно, по новому , с интригой… Не пожалеете. И поэтому еще напоминалочка для всех!
ВАШ ГИД ПО ЯРМАРКЕ ВАКАНСИЙ
Ярмарки вакансий – это мероприятия, где работодатели и все ищущие работу, в том числе и студенты/выпускники имеют возможность встретиться друг с другом. Работодатели представляют свои предприятия, вакансии, программы стажировок , формируют у посетителей бренд работодателя. Студенты/выпускники могут вручить свое резюме, узнать о требованиях к кандидатам, записаться на собеседование. Целью мероприятия является личное знакомство желающих найти и устроиться на работу с работодателями и вакансиями, которые они предлагают. Работодатели смогут найти для себя кадры для сотрудничества, провести мониторинг ожиданий, пожеланий и проблем трудоустройства среди ищущих работу и донести свои пожелания будущим сотрудникам. В свою очередь, студенты и выпускники смогут больше узнать о самых простых путях поиска работы, требованиях работодателей, правилах поведения на собеседованиях и найти работу своей мечты.
Это мероприятие очень похоже на обычную ярмарку, где продавцами выступают работодатели, предлагающие конкретные вакансии, или просто продвигают свои организации в среде тех, кто ищет работу, а покупателями – все желающие трудоустроиться. Знакомясь с материалами работодателей, претенденты могут предлагать свою кандидатуру, рассказывая о себе и оставляя свое резюме. Ну а работодатели , в свою очередь, могут раздавать брошюры о своей организации, информировать о преимуществах работы в ней, задавать вопросы и собирать резюме, назначая собеседования.
Итак, ярмарка вакансий может оказаться полезным для тех, кто желает:
- познакомиться с работодателями, которые принимают на работу;
- для студентов есть возможность выбрать место для летней стажировки, преддипломной практики, будущей работы;
- больше узнать о характере работы, которая предлагается, об особенностях корпоративной культуры и кадровой политики предприятия;
- получить из первых рук объективную информацию о рынке труда, потребности в кадрах, а также выпускниках различных специальностей;
- оставить свое резюме сразу нескольким работодателям и пройти собеседование с менеджерами по персоналу.
Резюме представляет собой документ, в котором претендент на вакантное место подает работодателю краткую положительную информацию о себе. Оно служит основанием для приглашения на собеседование с работодателем. Следует подчеркнуть, что резюме самый первый, а потому очень важный документ, который обеспечивает заочное знакомство работодателя с претендентом на вакантное место. По нему формируется первое и, как известно, наиболее важное впечатление о человеке. Поэтому его содержание должно сосредоточиваться на положительных чертах претендента. Это рекламный документ, который дает возможность человеку, разрабатывая своё личное резюме, отметить в нем, прежде всего, свои достижения. Вместе с тем, это не автобиография, которая может быть очень подробно и объемно описана, а продуманный и тщательно составленный документ, который должен произвести мгновенное положительное впечатление на потенциального работодателя.
Нужно осознать, что резюме не статичный, а динамичный документ, который нуждается в постоянном обновлении. Если игнорировать такое свойство этого документа, то он перестанет освещать положительные качества человека. Очень трудно создать резюме, которое можно было бы использовать во всех случаях, связанных с трудоустройством человека. Наиболее эффективным будет такой подход, когда претенденты на вакантные места будут составлять новый специальный вариант резюме для каждого отдельного случая поиска работы.
Резюме рекомендуется не отправлять без сопроводительного письма, в котором надо объяснить, почему именно Вы подходите для данного конкретного вакантного места.
Общие советы по трудоустройству
Во время беседы с работодателем не произносите монологов более 2 минут; идеальный вариант: половину времени говорите, другую - слушайте.
Если Вы для себя определили, какую работу ищете, объясните это всем вокруг.
Чем больше людей будет проинформирован и попытаются Вам помочь, тем лучше.
Обратите внимание на свой внешний вид и манеры. Они играют основную роль.
При прохождении собеседования ведите себя вежливо, будьте наблюдательны, показывайте собеседнику, что слушаете его с любопытством. Задавайте собеседнику вопросы, всячески показывайте свою заинтересованность разговором. Не отвечайте коротко. Старайтесь давать развернутые ответы, позволяющие оценивающему Вас работнику получить информацию, которая его интересует.
Основные причины, по которым не получают работу
- Манеры всезнайки.
- Неумение объяснять: слабый голос, плохая дикция.
- Отсутствие плана карьеры, четких целей и задач.
- Невозможность участия в делах, кроме обусловленного графика.
- Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате.
- Низкая успеваемость во время учебы.
- Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.
- Несамостоятельность.
- Отсутствие интереса к предприятию